Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №31(2725) от 23.04.2024 Смотреть архивы


USD:
3.2515
EUR:
3.4633
RUB:
3.4844
Золото:
248.77
Серебро:
2.95
Платина:
97.22
Палладий:
105.06
Назад
Отрасли и рынки
14.06.2016 7 мин на чтение мин
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

От инструмента к сервису

В Беларуси объем продаж товаров и услуг группы Bosch в 2015 г. сохранился на уровне 2014 г. – 70 млн. EUR. В 2016 г. этот показатель планируется увеличить на 3–5%, рассказали руководители группы на ежегодной пресс-­конференции в Москве.

Значительную часть выручки на белорусском рынке принесло участие компании в крупных госконтрактах, рассказал генеральный директор ИП «Роберт Бош» ООО (Беларусь) Владимир Рыболовлев. Так, реализован ряд проектов подразделения «Системы безопасности»: в Республиканском центре управления и реагирования на чрезвычайные ситуации, РНПЦ «Кардиология», в гостинице «Президент-отель». Развивается сеть автомастерских, представляющих концепции «Бош Сервис». К концу 2015 г. в стране насчитывалось 37 станций «Бош Авто Сервис» и 42 сервисных партнера программы «Бош Модуль». Ожидается, что прогноз по росту выручки в текущем году удастся выполнить именно благодаря продажам запчастей и развитию автосервиса.

Еще почти 10% выручки Bosch принесли поставки топливных систем на Минский моторный завод. Многолетнее сотрудничество с конструкторами ММЗ В.Рыболовлев рассматривает как совместную научную деятельность. По его мнению, было правильным решением доработка двигателя до стандарта евро-5, который успешно поставляется на МТЗ, в Россию и в западные страны. Теперь изыскиваются варианты снижения стоимости и повышения надежности этих двигателей, ведутся переговоры о комплектации ими МАЗов. Рассматривается возможность сотрудничества Bosch с литейным производством ММЗ в Столбцах при создании рулевых систем.

Продукция Bosch также предлагается для строящегося завода БелДжи, обсуждаются возможности поставки из России АBS (антиблокировочных систем тормозов). В. Рыболовлев полагает, что это было бы для белорусов выгоднее, чем возить их из Китая.

С российских заводов компании в Беларусь поставляются водонагревательные котлы и другая термотехника. Благодаря единому экономическому пространству ЕАЭС дилерам не приходится тратить время на растаможивание товаров и деньги на 3-месячное «замораживание» НДС, отметил гендиректор. Эти выгоды позволяют распродавать котлы, привезенные из Энгельса, «как горячие пирожки». Сейчас прорабатывается вопрос поставки радиаторов.

Эра рекордных продаж электроинструментов закончилась. Сегодня развитие этого направления связано с аккумуляторами и в частности садовой техникой. Налаживается сотрудничество с СООО «Мидеа-Горизонт», способным производить небольшие партии пылесосов под маркой Bosch.

Объем инвестиций корпорации в белорусские проекты в прошлом году составил 0,3 млн. EUR. Это больше, чем в Казахстане (0,1 млн.), но меньше, чем в Украине (0,4 млн.), не говоря уже о России, где вложения превысили 31 млн. EUR.

НА ГЛОБАЛЬНОМ РЫНКЕ прош­лый год был успешным для Bosch: объем продаж составил 70,6 млрд. EUR, EBIT – 4,6 млрд. В 2016 г. планируется увеличить выручку на 3–5% и сохранить прибыль на прошлогоднем уровне, прежде всего – за счет инновационных товаров и услуг. В сфере сетевых технологий и услуг, предоставляемых через Интернет, основное внимание уделяется трем областям: сенсоры, программное обеспечение и сервисы. Идет активное выстраивание связей между бизнес-направлениями для объединения разнообразных плат­форм в производственной сфере. Это позволяет получать преимущества от технологической диверсификации и широкого ассортимента продукции. Примеры данной стратегии – недавно созданное подразделение Global Service Solutions, новый проект облачного сервиса Bosch IoT Cloud и решение Bosch Smart Home System для удаленного управления техникой в «умном» доме.

В структуре выручки лидируют мобильные решения, которые принесли компании 42 млрд. EUR (на 12% больше, чем в 2014 г.), тогда как продажи потребительских товаров составили 17,7 млрд. (+10%), промышленных технологий – 6,4 млрд. (–5%), строительных технологий и энергетики – 4,9 млрд. (–2%). Более половины (53%) объема продаж Bosch приходится на Европу, 20% – на Северную и Южную Америку, 27% – на Азию.

Предприятия группы в 2015 г. начали применять подход «Промышленность 4.0»: около 5 тыс. станков на 110 производственных площадках подключены к Интернету и могут взаимодействовать между собой. При появлении каких-либо отклонений от параметров в работе станков специалисты могут вмешаться и сделать регулировки. Это сокращает время простоев и энергопотребление и позволило на 1/4 увеличить производительность.

Объем продаж Bosch в СНГ и Грузии в прошлом году упал на 20% в евро, до 1,2 млрд., в т.ч. в РФ – на 25%, до 1 млрд., в Казахстане – на 15%, до 40 млн., в Украине – на 40%, до 61 млн., в Грузии он вырос на 17%, до 21 млн. EUR.

ОСОБЕННОСТЬЮ заводов, построенных Bosch в России, является стратегическая ориентация на три сегмента: автозапчасти, электроинструменты и термотехника. Рассказывая о продуктовой стратегии группы на ближайший год, региональный директор по продажам авто­мобильных ком­плектующих Сергей Цвелодуб отметил, что в настоящее время ведутся работы по ряду проектов, связанных с системами управления бензиновым и дизельным двигателями, шасси, рулевыми системами, компонентами элект­рики и электроники.

В 2015 г. было решено построить второе пред­приятие по выпуску автокомпонентов, рас­сказал гендиректор завода «Роберт Бош» в Самаре Кристиан Шнайдер. Это сделано, чтобы в течение ближайших 30–50 лет стабильно работать в России. Первая сборочная линия для производства рулевых систем готовится к запуску. Завод должен удовлетворять спрос российских автопроизводителей, но из-за сокращения рынка (на 26% в прошлом году) его концепцию пришлось пересмотреть. Оказалось, что ориентация только на российский рынок себя не оправдывает. Чтобы сохранить объемы и коллектив, нужно наращивать экспорт. В частности, появились планы поставок в Иран и Румынию.

Неудивительно, что при такой конъюнктуре создавать новые производства в странах СНГ Bosch не намерен – ведь имеющиеся мощности в РФ до сих пор недозагружены.

Распечатать с изображениями Распечатать без изображений