Охрана труда на предприятии: санитария быта
Какие санитарно-бытовые помещения должны быть в организациях общественного питания?
В бытовую группу помещений входят: гардероб для работников, помещение для отдыха работников, душевые, уборные, комнаты личной гигиены женщин, бельевая. Бытовые помещения следует располагать единым блоком, изолированно от остальных групп помещений.
В гардеробных надо предусматривать раздельное хранение уличной (верхней) одежды, а также специальной (санитарной) и домашней одежды. Число крючков вешалок для домашней и специальной одежды (по 2 крючка на 1 работника) следует принимать равным списочной численности работающих, уличной (верхней) одежды – численности в 2 смежных сменах.
При гардеробных следует предусматривать кладовые спецодежды, уборные, помещения для дежурных с местом для уборочного инвентаря, места для чистки обуви, сушки волос.
Количество душевых сеток определяется из расчета 1 душевая сетка на 10 работников в смену, пользующихся душем.
Помещения или кабины личной гигиены женщин следует предусматривать при числе женщин более 14 из расчета: 1 гигиенический душ на каждые 100 женщин, работающих в наиболее многочисленной смене.
Расстояние от рабочих мест в производственных зданиях до уборных, курительных, помещений для обогрева или охлаждения, полудушей, устройств питьевого водоснабжения должно быть не более 75 м, а от рабочих мест на площадке организации – не более 150 м.
В организациях общественного питания должны предусматриваться помещение для отдыха работников и комната приема пищи. Площадь комнаты приема пищи определяется из расчета 1 м2 на каждого посетителя, но не менее 12 м2. При числе работающих до 50 человек в смену комната отдыха совмещается с комнатой приема пищи. При числе работающих до 10 человек в смену вместо комнаты приема пищи допускается предусматривать в гардеробной дополнительное место площадью 6 м2 для установки стола для приема пищи (п.п. 37–44 постановления № 64).