Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №32(2726) от 26.04.2024 Смотреть архивы


USD:
3.2385
EUR:
3.474
RUB:
3.503
Золото:
Серебро:
Платина:
Палладий:
Назад
ФСЗН
29.03.2024 6 мин на чтение мин
«ЭГ» выпуск №24(2718) от 29.03.2024
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

Новый порядок взаимодействия с ФСЗН через личный кабинет с 1 апреля 2024 года

Фото: freepik.com

Напоминаем правила представления документов персонифицированного учета в электронной форме через «Личный кабинет плательщика взносов».

С 1 апреля 2024 г. пачки документов персонифицированного учета (ДПУ), а также пояснительная записка к пачкам ДПУ, содержащим формы ПУ-3 «Индивидуальные сведения», плательщиками обязательных страховых взносов (далее – плательщик) представляются только через информационный ресурс «Личный кабинет плательщика взносов», размещенный на корпоративном портале ФСЗН (п. 7 Правил индивидуального (персонифицированного) учета застрахованных лиц в системе государственного социального страхования, утв. постановлением Совмина от 08.07.1997 № 837).

Указанные документы представляются:

– в виде электронного документа, заверенного электронной цифровой подписью (ЭЦП), – плательщиками со среднесписочной численностью работников свыше 5 человек;

– в электронной форме (документы, не заверенные ЭЦП) – плательщиками со среднесписочной численностью до 5 человек.

Согласно п. 3 Положения о порядке взаимодействия в электронной форме, утв. постановлением правления ФСЗН от 12.12.2023 № 16 (далее – Положение № 16), право взаимодействия в электронной форме предоставляется при личном обращении должностного или иного уполномоченного лица плательщика, выполняющего функции его руководителя, в орган ФСЗН по месту постановки плательщика на учет на основании заявления о создании (блокировке) учетной записи пользователя по установленной форме с предъявлением документа, удостоверяющего личность, а также документов, подтверждающих полномочия указанного лица:

– для действующего плательщика – приказ (распоряжение) о назначении на должность руководителя или иной документ, подтверждающий полномочия руководителя данного юридического лица;

– для плательщика, находящегося в процедуре ликвидации, – документ о назначении ликвидатора (если ликвидатором является юридическое лицо – документ, подтверждающий полномочия руководителя данного юридического лица);

– для плательщика, в отношении которого возбуждено производство по делу о несостоятельности или банкротстве, – определение суда о назначении антикризисного управляющего;

– для реорганизованного плательщика – документы, подтверждающие переход прав правопреемнику (разделительный баланс, передаточный акт), а также документ, подтверждающий полномочия руководителя правопреемника.

Плательщики из числа физических лиц, самостоятельно уплачивающих обязательные страховые взносы, в т.ч. предоставляющих работу гражданам по трудовым и/или гражданско-правовым договорам, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг и создание объектов интеллектуальной собственности, вышеуказанные документы, подтверждающие полномочия лица, не представляют.

Право взаимодействия с фондом передается только одному пользователю плательщика, выполняющему функции его руководителя, предъявившему документ, удостоверяющий личность (далее – пользователь).

Работник фонда в течение рабочего дня, следующего за днем представления заявления со всеми документами, указанными в п. 3 Положения № 16, создает на корпоративном портале фонда учетную запись пользователя, позволяющую осуществить последующую авторизацию пользователя по логину и паролю в информационном ресурсе «Личный кабинет плательщика взносов» посредством межбанковской системы идентификации, и направляет об этом сообщение на адрес электронной почты плательщика.

Учетная запись пользователя блокируется в день выявления следующих обстоятельств:

– увольнение или отсутствие подтверждения факта занятости пользователя у данного плательщика (для руководителя плательщика, выполняющего данную функцию в качестве физического лица на основании трудовых и/или гражданско-правовых отношений);

– изменение состояния плательщика (принятие решения о ликвидации (прекращении деятельности) либо о его отмене; возбуждение производства по делу о несостоятельности или банкротстве либо его отмена; снятие с учета в качестве плательщика в органах фонда);

– по истечении 90 дней со дня создания пользователя реорганизованного плательщика;

– превышение среднесписочной численности застрахованных работников плательщика свыше 5 человек;

– личное обращение должностного или иного уполномоченного лица плательщика с заявлением о создании (блокировке) учетной записи пользователя.

В течение дня, следующего за днем выявления указанных обстоятельств, на адрес электронной почты плательщика направляется сообщение о потере актуальности учетной записи пользователя.


Минское городское управление ФСЗН


Распечатать с изображениями Распечатать без изображений