Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №32(2726) от 26.04.2024 Смотреть архивы


USD:
3.2385
EUR:
3.474
RUB:
3.503
Золото:
Серебро:
Платина:
Палладий:
Назад
Отрасли и рынки
15.07.2016 6 мин на чтение мин
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

Лицензия на пиво в надежде на рост спроса

ОАО «Криница» начало производство пива по лицензии компании EFES. Интерес у сторон взаимный: турецкие пивовары искали варианты локализации своих брендов, а белорусские – возможность пополнить продуктовый портфель лицензионными продуктами. В результате на отечественном рынке появятся 3 сорта пива местного производства: «Золотая бочка», Green Beer, GoldMineBeer.

Эти сорта достаточно широко известны в СНГ, пояснил на пресс-конференции менеджер по развитию бизнеса компании Anadolu EFES Серкан Тюмер. «Золотая бочка» завоевала вкусы потребителей и в других странах – этот сорт экспортируется в Китай, Южную Корею, Монголию, Вьетнам, США. Качество продукта подтверждено международными наградами. Результаты тестирования свидетельствуют, что этот бренд имеет большой потенциал в Беларуси.

Право использовать эту торговую марку передано белорусскому заводу сроком на 5 лет, рассказал генеральный директор ОАО «Криница» Александр Кижук. До конца года может быть выпущено 50 тыс. дал лицензионной продукции. «Это огромная ответственность, и мы надеемся, что она удовлетворит самых капризных потребителей. От сотрудничества мы получаем опыт, Efes обеспечивает нас технологией, – считает А.Кижук. – Мы корректировали вкус, аромат и, только достигнув одинакового профиля вкуса с российской «Золотой бочкой», получили разрешение на производство в Беларуси».

Впрочем, локализация новой продукции «Криницы» будет лишь частичной: варить ее предполагается из белорусского солода, но с немецким хмелем. Контрактное производство Green Beer и GoldMineBeer допускает пролонгацию и на следующий год. Поэтому минские менеджеры уже планируют, как расширить сотрудничество.

Партнерство с «Криницей» никак не связано с закрытием двух заводов Efes в России, уверяет С.Тюмер. По его словам, «все международные компании свернули часть своих производств на российском рынке в ситуации спада. Приспосабливаясь под обстоятельства, мы надеемся, что вновь запустим оба производства в РФ. А наше партнерство с Беларусью – это совсем другая история, мы тестировали бренд здесь и задумались, как локализовать его производство, как увеличить его потенциальную аудиторию в этой стране. И видим «Криницу» лучшим партнером для реализации этого проекта».

В перспективе в республике может появиться производство и других известных пивных брендов, в частности Velkopopovicky Kozel. Правда, он принадлежит корпорации Miller, объяснил г-н Тюмер. Но, поскольку она является партнером Efes, то отвечать за этот бренд в Беларуси также будет турецкая компания.

Ее сотрудничество с отечественными производителями может выйти на качественно новый уровень, если появится возможность купить пакет акций «Криницы». Если государство выставит его на продажу, то Efes рассмотрит такое предложение. «Мы считаем белорусский рынок интересным и важным, а потому заинтересованы в том, чтобы стать местным производителем, – сказал С.Тюмер – Но сейчас я не думаю, что у вашего правительства есть такие намерения». В то же время представитель Efes предпочел не обсуждать в подробностях риски сотрудничества с государственным предприятием в Беларуси. Он заверил, что видит в Беларуси не столько риск, сколько возможности. «Мы понимаем, что можем рассчитывать на поддержку государства, в т.ч. финансовую со стороны правительства».

В большей степени турецкую компанию беспокоит конкуренция на белорусском пивном рынке. «Здесь присутствует много вызовов, – признал г-н Тюмер. – Действуют очень сильные компании: Хайнекен, Карлсберг. Они здесь потому, что верят в потенциал. Так что, если хоть в чем-то превосходить конкурентов, то можно быть успешным. Каждый год здесь могут быть как взлеты, так и падения, все это завязано на общий курс экономики. Но мы рассматриваем, в первую очередь, долгосрочную перспективу. Здесь общество хорошо принимает пиво. Когда в будущем будет подъем, увеличатся заработки населения, мы рассчитываем на рост рынка».

Новые проекты «Криницы» дают надежду на улучшение ее финансовых результатов. Пока за 5 месяцев т.г. выручка предприятия составила 537 млрд. Br (до деноминации), что на 14% больше, чем в аналогичном периоде 2015 г., прибыль от реализации выросла более чем в 6 раз – до 55 млрд. Br, а чистая прибыль достигла 1,5 млрд. Br, тогда как годом ранее наблюдался убыток 1,2 млрд. Экспорт за 6 месяцев составил 98% к уровню прошлого года.

Большое внимание на предприятии уделяется сокращению себестоимости. Для этого проводится оптимизация на всех этапах производства и реализации, чтобы повысить эффективность каждого процесса. Закрыты все нерентабельные проекты, прекращено невыгодное финансирование, в частности, сетей, которые «не отвечали взаимностью» заводу. Впрочем, процесс сокращения затрат не бесконечен, признает А.Кижук. Так, в текущем году «Криница» увеличивает маркетинговый бюджет, увеличиваются расходы на сырье, на подорожание которого белорусские пивовары повлиять не могут.

Распечатать с изображениями Распечатать без изображений
Разместить рекламу на neg.by