Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №24(2718) от 29.03.2024 Смотреть архивы


USD:
3.2498
EUR:
3.5019
RUB:
3.5223
Золото:
229.1
Серебро:
2.56
Платина:
93.62
Палладий:
101.66
Назад
Туризм
29.04.2016 3 мин на чтение мин
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

Командировка мирового масштаба

По данным Международной ассоциации делового туризма (GBTA), мировым лидером в сфере делового туризма являются США, но их способен обогнать Китай, чей рынок может достичь в 309 млрд. USD. Около 40% деловых поездок в мире приходится на европейский регион, который занимает первое место по прибытиям и расходам на деловой туризм.

Основные «поставщики» корпоративных деловых туристов – страны Европы, среди которых лидирует Германия. Около 5 млн. немцев ежегодно выезжают в командировки, преимущественно в другие города страны (около 80%). Средняя продолжительность корпоративных бизнес-поездок на другие континенты составляет 12–13 дней, внутри Европы 5–6 дней, по своей стране 3–4 дня.

В десятку стран, где спрос на туризм и поездки до 2017 г. будет расти, Международный Совет по туризму и путешествиям (WTTC) включил США, Китай, Японию, Германию, Великобританию, Францию, Испанию, Италию, Канаду и Россию. При этом, по прогнозу МВФ, число деловых поездок россиян будет расти темпами выше среднемировых.

Объем и динамика мирового рынка делового туризма, по данным компании Sabre Travel Network, приведены в таблице (млрд. USD).

СТРАНА

до 2008 г.

2009–2011 гг.

2012–2014 гг.

Германия, Франция, Великобритания

Более 100

70–80

Более 100

Китай, Индия, Япония

200

220

280

США

275

235-240

250

Таким образом, рынок корпоративного туризма вышел на докризисный уровень. По оценкам аналитиков, он составляет от 60 до 80% общего рынка туристических услуг.

В современной структуре международного делового туризма превалируют классические деловые поездки (70% от общего числа). На конгрессы и конференции приходится более 15%, выставки и ярмарки – 11%, инсентив-туры – 3–4%. Причин бурного развития делового туризма несколько:

1) деловые поездки планируются задолго – как минимум, за полгода, что делает их динамику прогнозируемой и стабильной;

2) отличительной чертой бизнес-программ является их независимость от сезона;

3) доходность: бизнес-туры ориентированы на потребителя услуг со средним и высоким уровнем доходов, основной пакет оплачивается корпорантом – организацией, выступающей заказчиком мероприятия.

По данным World Tourism Organization, расход на среднестатистического участника конгресса составляет 1540 EUR в день.

По оценкам американской организации «Круглый стол делового туризма», увеличение оборота в этой сфере на 1 млрд. USD приводит к созданию 100 тыс. новых рабочих мест.

 

Распечатать с изображениями Распечатать без изображений