Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №31(2725) от 23.04.2024 Смотреть архивы


USD:
3.2421
EUR:
3.464
RUB:
3.4968
Золото:
242.71
Серебро:
2.81
Платина:
94.33
Палладий:
103.92
Назад
Контроль
13.12.2016 5 мин на чтение мин
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

Измерение вреда

Новое Положение о порядке определения размера вреда (в том числе реального ущерба), причиненного государству, юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям противоправными действиями, утвердил Совмин постановлением от 7.12.2016 № 1001.

До сих пор вред, причиненный государственному имуществу в связи с утратой, повреждением (порчей), недостачей, подлежал возмещению с корректировкой на индекс потребительских цен, а по денежным средствам – с начислением процентов, определявшихся исходя из учетной ставки Нацбанка на день исполнения обязательства или его части. Теперь же постановление Совмина от 13.01.2003 № 22 «О размере вреда, причиненного государственному имуществу» утратит сила, а следом появится замена и Инструкции, утв. постановлением Минфина и Минэкономики от 24.03.2003 № 39/69.

Теперь порядок определения размера вреда (в т.ч. реального ущерба), причиненного государству, противоправными действиями субъектов хозяйствования при проведении проверок будет определяться на дату причинения вреда исходя из денежной оценки имущества, числящегося в бухгалтерском учете, и (или) документов, отражающих такую оценку. По основным средствам и нематериальным активам денежная оценка уменьшается на сумму амортизационных отчислений, рассчитанных в соответствии с законодательством. До сих пор при утрате основных средств размер вреда определялся по их первоначальной (восстановительной) стоимости за вычетом начисленной амортизации на дату составления акта проверки, а по полностью самортизированным объектам – в размере 10% от указанной первоначальной (восстановительной) стоимости.

Размер вреда должен определяться при:

– недостаче как разница между денежной оценкой имущества, числящегося в бухгалтерском учете, и денежной оценкой его фактического наличия;

– списании имущества сверх установленных норм (нормативов, лимитов) – как разница между денежной оценкой фактически списанного имущества и денежной оценкой имущества, подлежащего списанию в соответствии с актами законодательства;

– излишней выплате (переплате) денежных средств – как разница между их фактической выплатой и денежными средствами, подлежащими выплате в соответствии с законодательством;

– недоплате (недополучении) денежных средств – как разница между суммами, подлежащими выплате в соответствии с актами законодательства и фактически выплаченными;

– ухудшении характеристик имущества, в т.ч. в случае его разукомплектования, повреждения, порчи, при которых экономически целесообразно восстановление характеристик имущества, – исходя из стоимости данного восстановления (в т.ч. ремонта, необходимого комплектования). При этом восстановление характеристик имущества считается экономически целесообразным, если стоимость восстановления не превышает денежной оценки имущества по данным бухучета на дату причинения вреда;

– отчуждении имущества ниже стоимости, определенной в соответствии с актами законодательства, – как разница между стоимостью, определенной в соответствии с актами законодательства, и стоимостью, по которой имущество было реализовано;

– завышении (занижении) фактически оплаченной по сравнению с определенной в соответствии с актами законодательства (при их наличии) стоимости (цен, тарифов) товаров (работ, услуг) – в размере выявленного завышения (занижения).

Если в соответствии с законодательством бухгалтерский учет субъектом хозяйственной деятельности не ведется и (или) нет документов, отражающих денежную оценку имущества, вред определяется исходя из регулируемых цен или свободных цен на основании сведений изготовителей, исполнителей, субъектов торговли о ценах (тарифах) на идентичные товары (работы, услуги), информации, содержащейся в специальных отечественных и зарубежных справочниках, каталогах, периодических изданиях, информационных материалах изготовителей, исполнителей, субъектов торговли (в т.ч. размещенных на сайтах в Интернете). При наличии двух и более источников такой информации вред определяется исходя из сведений о наименьшей цене (тарифе), действовавшей на дату причинения вреда.

Под датой причинения вреда понимается день (период) совершения противоправных действий. Определенный в соответствии с Положением вред взыскивается в порядке, установленном законодательством.

Постановление № 1001 вступило в силу 11 декабря.

Распечатать с изображениями Распечатать без изображений