Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №32(2726) от 26.04.2024 Смотреть архивы


USD:
3.2385
EUR:
3.474
RUB:
3.503
Золото:
Серебро:
Платина:
Палладий:
Назад
Вопрос-ответ
02.02.2016 3 мин на чтение мин
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

И швец, и жнец...©

В штате сельского исполкома три человека – председатель, управделами и главбух. По ходатайству жилищно-коммунальной организации районный исполком издал распоряжение, согласно которому в обязанности долж­ностных лиц сельисполкома включается объем обязанностей паспортиста жилищного фонда, находящегося на обслуживании коммунального хозяйства (с численностью населения 2418 человек), без изменения штат­ного расписания сельисполкома. В данном штатном составе сельисполком не в состоянии обеспечить успешное обслуживание населения по жилищным вопросам (ведение картотеки, выдача справок, паспортизация, оформление документов на регистрацию граждан по месту жительства и месту пребывания, предоставление информации ежемесячно жилищно-коммунальной организации, энергосбыт, водоканал, горгаз и др.)?

Правомочно ли в данной ситуации издание подобного распоряжения?

 

Перечень административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан, утвержден Указом Президента от 26.04.2010 № 200 «Об административных процедурах, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан» (далее – перечень). В рассматриваемом случае речь идет об осуществлении административных процедур, предусмотренных п.п.1.3.2–1.3.5, 11.1.1, 11.1.3, 11.1.4, 11.2.1, 11.2.2, 11.2.5, 13.1, 13.2 перечня.

В соответствии с подп. 2.4 п. 2 ст. 5 Закона от 4.01.2010 № 108-З «О местном управлении и самоуправлении в Республике Беларусь» (далее – Закон № 108-З) в целях совершенствования организации работы с гражданами и юридическими лицами Советы, исполнительные и распорядительные органы в пределах своей компетенции в порядке, установленном законодательством, осуществляют административные процедуры, на систематической основе проводят мероприятия по их упрощению, в т.ч. путем сокращения количества документов, необходимых для их совершения, сроков осуществления таких процедур, направления предложений в соответствующие государственные органы и иные организации. Председатель исполкома организует работу исполкома по рассмотрению обращений граждан и юридических лиц, личному приему граждан и представителей юридических лиц, ведению книги замечаний и предложений, осуществлению административных процедур (п. 2.9 ст. 47 Закона № 108-З).

Следовательно, реализация указанных в распоряжении райисполкома процедур может осуществляться и сельскими, поселковыми исполнительными комитетами. Таким образом, распоряжение издано в пределах компетенции председателя исполкома базового уров­ня, т.е. формально распоряжение является законным.

В свою очередь, сельский, поселковый исполнительный комитет вправе обратиться в вышестоящие органы для внесения изменений в штатное расписание, увеличения финансирования и решения иных вопросов, связанных с осуществлением им административных процедур. Также для разъяснения и (или) обжалования распоряжения председателя райисполкома можно обратиться в областной исполком, поскольку исполкомы областного уровня регулируют порядок осуществления административных процедур на соответствующей территории (ст. 42 Закона № 108-З).

Ничего больше в данной ситуации мы посоветовать не можем.

 

Распечатать с изображениями Распечатать без изображений