Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №32(2726) от 26.04.2024 Смотреть архивы


USD:
3.2385
EUR:
3.474
RUB:
3.503
Золото:
Серебро:
Платина:
Палладий:
Назад
Цены
29.03.2016 13 мин на чтение мин
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

Ценники переходного периода: как оформлять информацию в связи с деноминацией

Разъяснение Минторга в связи с грядущей деноминацией.

В целях выполнения подп. 2.4 п. 2 Указа Президента от 4.11.2015 № 450 «О проведении деноминации официальной денежной единицы Республики Беларусь» (далее – Указ) Министерство торговли разъясняет порядок оформления ценников, меню, иной информации о цене товаров, продукции общественного питания, тарифов в период параллельного обращения денежных знаков образца 2000 г. и денежных знаков образца 2009 г.

Подпунктом 2.4 п. 2 Указа предусмотрено, что с 1 июля по 31 декабря 2016 г. изготовители, продавцы, поставщики, исполнители и их представители при предоставлении потребителям информации о предлагаемых товарах (работах, услугах) обязаны указывать цены (тарифы) в денежных знаках образца 2000 и 2009 гг.

При указании цены товаров, продукции общественного питания, тарифов в денежных знаках образца 2009 г. возможно применение следующих вариантов (к примеру, цена составляет 254 рубля 90 копеек):

254 руб. 90 коп.;

254 р. 90 к.;

254.90;

254,90;

254.90.

Допускается также указывать цены в денежных знаках 2000 и 2009 гг. разным цветом, разным шрифтом.

1. Оформление ценников

Состав информации, указываемой на ценниках, определен п. 22 Правил продажи отдельных видов товаров и осуществления общественного питания, утв. постановлением Совмина от 22.07.2014 № 703 (далее – Правила).

Размер, цвет, форма, расположение реквизитов, иные параметры ценников определяются субъектами торговли, субъектами общественного питания самостоятельно с учетом требований Правил.

Допускается не указывать на ценниках, в каких образцах денежных знаков (2000 или 2009 г.) указана информация о цене, при условии широкомасштабного информирования покупателей доступными методами о конкретных способах, применяемых в конкретном торговом объекте.

1.1. примерные образцы оформления ценников (в части информации о цене товаров)

Сумка для ноутбука

2 066 400

206.64

Молоко пастеризованное, 1 л

11 000 руб.

1 руб. 10 коп.

Колбаса «Молочная» Цена за 1 кг

53 200 руб.

5 руб. 32 коп.

Спички Цена за 1 коробок

300 руб.

3 коп.

1.2. примерные образцы оформления ценников при предоставлении скидок (в части информации о цене товаров)

Справочно:

Согласно ч. 3 п. 21 Правил при предоставлении скидок информация об их размере доводится до покупателей в процентном отношении к установленной цене товаров либо в абсолютном выражении в денежных единицах.

44 900

                                       Машина стиральная «Атлант»

 

3 448 500

344 р. 85 к.

-30%

4 926 500

492 р. 65 к.

                                     Макаронные изделия, 500 г

 

скидка

 

31 400

13 500

3 р. 14 к.

44 900

1 р. 35 к.

4 руб. 49 к.

 

2. Оформление информации о цене товаров на товарных ярлыках, иных носителях информации о цене товаров

Справочно:

Согласно п. 2 Правил товарный ярлык – прикрепляемый к товарам листок, пластинка или иное средство с информацией о товарах (наименование товаров, количество, место изготовления, номер или другие сведения).

Кроме ценников и товарных ярлыков покупателю может предоставляться информация о цене товаров иными способами, например, путем нанесения стикера с ценой товара на потребительскую тару, в т.ч. с использованием этикет-пистолетов.

Рекомендуется использовать следующие варианты указания цены товаров в период параллельного обращения денежных знаков 2000 и 2009 гг. на товарных ярлыках, иных подобных носителях информации о цене товаров:

1) использовать этикет-ленту двух цветов;

2) использовать многострочные этикет-пистолеты;

3) указывать цену товаров в денежных знаках 2000 и 2009 гг. на двух стикерах.

В этих случаях продавец должен проинформировать покупателя о способе указания цены «до деноминации» и «после деноминации» путем предоставления такой информации в доступных для покупателя местах, через радиоузел, иными способами (за исключением случаев, когда применяемый способ позволяет предоставить такую информацию). Например, «красным цветом (или «на правом стикере», или «на верхнем стикере») указана цена до деноминации, зеленым (или «на левом стикере», или «на нижнем стикере») – после деноминации».

3. Примерный образец оформления информации о цене товаров в перечнях товаров, оформляемых в предусмотренных Правилами случаях вместо ценников

3.1. для табачных изделий

Наименование (марка) табачных изделий

Страна происхождения

Цена, руб.

до деноминации

после деноминации

 

АСТРА

Беларусь

4 700

0.47

 

МАГНАТ

Беларусь

7 500

0.75

 

OSCAR GOLD

Беларусь

11 000

1.10

3.2. для иных товаров

Наименование товаров

Страна происхождения

Цена, руб.

до деноминации

после деноминации

 

Лук репчатый

Беларусь

8400

0.84

 

Гранат

Турция

55000

5.50

 

Томаты

Испания

45000

4.50

 

4. Оформление информации о цене товаров при продаже товаров по образцам, в т.ч. на сайтах интернет-магазинов, а также в рекламных материалах и подарочных сертификатах

При предоставлении покупателям информации о цене товаров при продаже товаров по образцам, в т.ч. на сайтах интернет-магазинов, в рекламных материалах, подарочных сертификатах после 1.07.2016 г. (по 31.12.2016 г.) цена товаров указывается в денежных знаках 2000 и 2009 гг.

5. Оформление информации о цене товаров, фасованных и упакованных в потребительскую тару продавцом

Цена товаров, фасованных и упакованных в потребительскую тару продавцом, указывается на наносимых на товары этикетках (стикерах), иных носителях информации. При печати такой информации с использованием весового оборудования цена товаров (за один килограмм, за отвес) указывается в номинале, запрограммированном в этом оборудовании. При этом на общем ценнике таких товаров цена за единицу массы (объема) указывается в соответствии с п. 1 настоящий разъяснений.

При оформлении этикеток (стикеров), иных носителей информации другими способами цена указывается в денежных знаках 2000 и 2009 гг. (по образцу оформления ценников).

6. Указание цены продукции общественного питания, товаров в объектах общественного питания

Состав информации, указываемой в меню, определен ч. 6 п. 22 Правил.

В меню цены указываются в денежных знаках 2000 и 2009 гг. Допускается цену блюд и изделий в денежных знаках 2000 и 2009 гг. выделять различным шрифтом, цветом. Например, обычным шрифтом (черным цветом) указана цена до деноминации, жирным шрифтом (красным цветом) – после деноминации.

Конкретный способ указания цены определяется субъектом общественного питания. При этом информация о принятом способе указания цены в меню должна быть размещена в доступных для покупателей местах (в информации для покупателей, меню и др.).

6.1. примерные образцы оформления меню (в части информации о цене продукции общественного питания, товаров)

Меню обеда с 12-00 до 15-00

 

масса, г

Цена, руб.

Салат «Журавинка»

150

95000

9.50

Поливка грибная

250

40000

4.0

Антрекот

100

55300

5.53

Каша гречневая

100

8200

0.82

Сок березовый

200

7300

0.73

Хлеб ржаной

1 кус.

400

0.04

6.2. примерный образец оформления меню (винной карты) для алкогольных напитков

 

Объем

Цена, руб.

 

до деноминации

после деноминации

Водка «Кристалл»

Республика Беларусь

0,5 л

90 000

9.00

50 мл

9 000

0.90

6.3 примерный образец оформления меню при предоставлении скидок на отдельные блюда

 

Масса, г

            Цена, руб.

                Скидка

до деноминации

после деноминации

до деноминации

после деноминации

Салат «Ориги-

нальный»

150

50 000

5.00

36000

3.60

86 000

8.60

 

 

7. Указание тарифов в объектах бытового обслуживания

В соответствии с п. 5 Правил бытового обслуживания потребителей, утв. постановлением Совмина от 14.12.2004 № 1590, в приемном пункте в удобном для обозрения месте должна быть размещена информация о тарифах на оказываемые бытовые услуги, которые, как правило, оформляются прейскурантами.

7.1. примерный образец оформления прейскурантов

Прейскурант на оказание услуг парикмахерских

п/п

Наименование услуг, выполняемых в мужском зале

Цена на выполнение услуги (руб.)

до деноминации

после деноминации

 

Стрижка волос модельная под ножницы и машинку

68 000

6.80

 

Стрижка волос под 1 насадку

48 000

4.80

 

Стрижка волос модельная под ножницы

80 000

8.00

 

Стрижка детская (дети до 6 лет)

58 000

5.80

7.2. примерный образец оформления товарного ярлыка на товары, произведенные субъектами бытового обслуживания и продаваемые ими.

Минский РКБО

Салфетки

Модель 12

Арт

СТБ 638-2001

Размер 53 х 75

Состав сырья лен 100%

Сорт 1

Цена до деноминации – 77500 рублей

после деноминации – 7 р.75 коп.

Дата изготовления 03.2016

8. Указание цены товаров, работ и услуг при оформлении документа, подтверждающего заказ на приобретение товаров, выполнение работ, оказание услуг

При оформлении документа, подтверждающего заказ на приобретение товаров, выполнение работ, оказание услуг, цены (тарифы) на них указываются в денежных знаках 2000 и 2009 годов.

***

В Минторге полагают возможным начать применение ценников, меню, иной информации о цене товаров, продукции общественного питания, тарифов с указанием цен в денежных знаках 2000 и 2009 годов, оформленных в соответствии с прилагаемыми разъяснениями, с 01.04.2016, но не позднее 01.06.2016.

Источник: http://www.mintorg.gov.by

Распечатать с изображениями Распечатать без изображений
Разместить рекламу на neg.by