Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №32(2726) от 26.04.2024 Смотреть архивы


USD:
3.2385
EUR:
3.474
RUB:
3.503
Золото:
241.58
Серебро:
2.82
Платина:
94.23
Палладий:
105.27
Назад
Программы
05.01.2016 6 мин на чтение мин
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

Были показатели простые, а стали ключевые©

Совмин постановлением от 24.12.2015 № 1085 «О реализации задач социально-экономического развития Республики Беларусь на 2016 год» утвердил поквартальные значения ключевых показателей эффективности работы правительства и Нацбанка, а также для руководителей министерств, концернов, председателей облисполкомов и Мингорисполкома.

Для правительства ключевыми показателями эффективности (КПЭ) в 2016 г. будут темпы роста ВВП и производительности труда, которые в соответствии с Указом от 18.12.2015 № 504 «О задачах социально-экономического развития Республики Беларусь на 2016 год» должны составить в текущем году 0,3 и 1,5% по сравнению с 2015 г., экспорта товаров и услуг (3,5%), реальных располагаемых денежных доходов населения (0,5%), уровень инфляции (12%), прямые иностранные инвестиции (ПИИ) на чистой основе (без учета задолженности прямому инвестору за товары, работы, услуги) в размере 1350 млн. USD (что, кстати, в 1,4 раза меньше, чем было запланировано на прошлый год).

Для руководителей министерств и концернов КПЭ станут темпы роста экспорта товаров и услуг по сравнению с предыдущим годом и рентабельность продаж, а для оценки работы председателей облисполкомов и Мингорисполкома – темпы роста валового регионального продукта (ВРП) и производительности труда по ВРП, экспорта товаров и услуг, инвестиций в основной капитал за счет иностранных источников (включая кредиты (займы) иностранных банков и кредиты по иностранным кредитным линиям), ПИИ (без учета задолженности прямому инвестору за товары, работы, услуги), а также количество трудоустроенных граждан на вновь созданные рабочие места (за счет создания новых предприятий). Всего предстоит найти работу для 32 тыс. человек, в т.ч. 13,3 тыс. – в Минске и 6,9 тыс. – в Минской области.

Кроме того, для руководителей республиканских органов госуправления и иных государственных организаций, подчиненных правительству, облисполкомов и Мингорисполкома КПЭ будут считаться важнейшие целевые показатели заказчиков госпрограмм на 2016 год в соответствии с утверждаемым Совмином перечнем.

Постановлением № 1085 также утвержден перечень из 18 управляющих компаний холдингов, 10 открытых акционерных обществ и 2 госорганизаций, которым КПЭ на 2016 г. устанавливаются министерствами, концернами, облисполкомами и Мингорисполкомом по согласованию с Совмином.

Для организаций, имущество которых находится в собственности государства, и организаций, в уставных фондах которых 50 и более процентов акций (долей в уставных фондах) принадлежит государству (кроме микроорганизаций, организаций с участием иностранного капитала, банковских и страховых организаций), а также холдингов, в уставных фондах управляющих компаний которых 50% и более акций (долей) принадлежит государству, ключевыми показателями эффективности работы на 2016 г. являются экспорт товаров и услуг (для организаций, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность), рентабельность продаж, чистая прибыль, снижение уровня сверхнормативных запасов готовой продукции на складах и затрат на производство продукции, работ, услуг.

Министерствам, концернам, облисполкомам и Минскому горисполкому поручено определить с учетом специфики производственно-хозяйственной деятельности значения этих КПЭ для подчиненных (входящих в состав) организаций. Организациям, входящим в состав государственных объединений, подчиненных соответствующим государственным органам (организациям), КПЭ определяются указанными гособъединениями. Доведение иных показателей прогноза таким субъектам хозяйствования, а также показателей прогноза иным организациям, в т.ч. не имеющим ведомственной подчиненности и с участием иностранного капитала, не допускается.

Отраслевым министерствам, концернам, облисполкомам и Мингорисполкому предстоит обеспечить в подчиненных организациях внедрение упомянутых КПЭ и формирование бизнес-планов развития (планов финансово-хозяйственной деятельности) в соответствии с ними, включая планы мер по снижению затрат на сырье и материалы, управленческие, внереализационные и другие расходы в соответствии с требованиями Президента.

Контракты с руководителями этих предприятий будут приводиться в соответствие с требованиями постановления № 1065. Также будут определены меры поощрения и персональная ответственность за выполнение КПЭ в текущем году.

Министерства, концерны и исполкомы ежеквартально должны представлять в Министерство экономики аналитическую информацию о тенденциях развития видов экономической деятельности и административно-территориальных единиц, а также предложения по повышению эффективности работы экономики. В свою очередь, Минэкономики поручается ежеквартально вносить в правительство аналитическую информацию об итогах социально-экономического развития республики, отраслей и регионов.

Собственно, в прошлые годы утверждался почти такой же набор показателей, а порой и более разнообразный. Например, помимо темпов роста основных макроэкономических параметров, на прошлый год задавались соотношение экспорта товаров и объема промпроизводства, а также поручалось сформировать перечень предложений объектов приватизации на сумму не менее 850 млн. USD для продажи инвесторам. Правда, они не именовались ключевыми, зато за их недостижение указы и постановления грозили персональной ответственностью чиновникам. Но, поскольку никто из них за обвалы прошедшей пятилетки не пострадал, остается надеяться, что теперь дело поправят меры стимулирования, направленные на достижение названных КПЭ, которые планируется включить в контракты с руководителями.

Александр ГАНАГО

 

Распечатать с изображениями Распечатать без изображений