Без печати в трудовой
Оформляем нового сотрудника. В его трудовую книжку вшит вкладыш, в нем одна запись об увольнении, но печати нет. Сейчас поставить печать во вкладыше нет возможности, компания закрылась. Что делать: вносить свою запись о приеме во вкладыш без печати или заводить новый? Не хочется, чтобы у сотрудника потом были проблемы при оформлении пенсии.
При выдаче вкладыша к трудовой книжке на его первой странице (титульном листе) указываются сведения о работнике. Они заверяются подписью нанимателя (иного лица, уполномоченного на внесение записей в трудовые книжки) и печатью нанимателя (представительства иностранной организации), ИП.
В случае отсутствия печати у ИП первая страница (титульный лист) заверяется печатью регистрирующего органа по месту жительства ИП (п.п. 21 и 25 Инструкции № 40). Таким образом, на титульном листе вкладыша к трудовой книжке должна стоять печать нанимателя, который выдал данный вкладыш и, соответственно, вносил в него сведения о работнике.
Инструкция № 40 предусматривает порядок внесения пропущенной записи в трудовую книжку, а насчет проставления невнесенной печати никаких комментариев нет.
Тем не менее обратимся к п.п. 53 и 54 Инструкции № 40, определяющим процедуру внесения пропущенной записи в трудовую книжку.
Для дополнения записи работнику следует обращаться к нанимателю, пропустившему эту запись. В случае ликвидации или реорганизации организации, прекращения деятельности ИП, смерти нанимателя – физического лица пропущенную запись вносит учредитель, правопреемник, собственник, вышестоящая организация, орган госуправления, регистрирующий орган по месту жительства ИП, местный исполнительный и распорядительный орган, зарегистрировавший трудовой договор (контракт) с домашним работником, на основании соответствующих документов.
Также допускается внесение пропущенной записи нанимателем по новому месту работы на основании соответствующих документов.
Для того чтобы записи на титульном листе вкладыша к трудовой книжке не оставались незаверенными, полагаем, что новый наниматель может сверить внесенные данные на основании документов и также заверить их.
Отметим, что для выдачи дубликата трудовой книжки (вкладыша к ней) оснований нет. Так, согласно п. 62 Инструкции № 40 дубликат трудовой книжки (вкладыша к ней) выдается по письменному заявлению работника в случаях:
– утраты трудовой книжки (вкладыша к ней);
– повреждения трудовой книжки (вкладыша к ней);
– наличия в трудовой книжке записей о переводе на другую работу, об увольнении, признанных недействительными;
– отбытия лицом наказания с ограничением в трудовой деятельности либо освобождения от него;
– изменения половой принадлежности.
Следовательно, запись о приеме на работу к новому нанимателю вносится во вшитый в трудовую книжку вкладыш.
При назначении пенсии сложности возникнуть не должны. Из ситуации видно, что работа, сведения о которой вносились (вносятся) во вкладыш, осуществлялась (осуществляется) после 1 января 2003 г.
Согласно ст. 54 Закона от 17.04.1992 № 1596-XII «О пенсионном обеспечении» с 1.01.2003 г. (после вступления в силу Закона от 6.01.1999 № 230-З «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного социального страхования») периоды работы, иной деятельности подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.
Таким образом, даже при возникновении сомнений о принадлежности вкладыша к трудовой книжке данному работнику это не лишит возможности включения всех периодов работы в стаж работы для назначения пенсии, поскольку они должны быть подтверждены сведениями индивидуального (персонифицированного) учета.