Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №30(2724) от 19.04.2024 Смотреть архивы


USD:
3.2757
EUR:
3.4954
RUB:
3.4772
Золото:
251.74
Серебро:
3
Платина:
100.05
Палладий:
107.63
Назад
Инновации
25.10.2016 3 мин на чтение мин
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

Банк почти не виден

Развитие новых технологий, индустрии анализа пользовательских данных, высокоскоростного интернета, искусственного интеллекта и виртуальных сервисов коренным образом изменит розничный банкинг. Потребители будут избавлены от необходимости самостоятельно выполнять большую часть рутинных операций, а роль финансовых организаций радикально изменится, говорится в докладе консалтинговой компании KPMG «Встречаем EVA: Информированный виртуальный помощник и будущее лицо невидимого банка».

В докладе описывается концепция «невидимого банка» – системы виртуальных интерактивных взаимоотношений между потребителем и банком. Основную роль здесь будут играть цифровые персональные помощники, анализирующие повседневную финансовую деятельность потребителя и выполняющие за него рутинные операции по оплате услуг и счетов, а также по управлению банковским счетом. По мнению экспертов KPMG, развитие продвинутой системы анализа данных, высокоскоростного интернета, голосовой идентификации, искусственного интеллекта и облачных технологий приведут к появлению «хорошо информированных виртуальных помощников» (Enlightened Virtual Assistant – EVA).

Например, если срок банковского депозита клиента заканчивается, то EVA, проанализировав его привычки и финансовые предпочтения, предложит подходящий вариант размещения средств, выберут депозит с максимальной ставкой, на нужный срок и в наиболее подходящем банке. Также, проанализировав расходы, вкусы и привычки клиента, ассистент сможет проинформировать его, например, о затратах на нездоровую еду, предупредить о недостаточной физической активности. Затем EVA с разрешения клиента может записать его, например, на курсы йоги или фитнеса, находящиеся неподалеку, выберет время занятий и оплатит их посещение.

Авторы доклада полагают, что банки, которые не будут уделять достаточно внимания развитию соответствующих технологий, вскоре потеряют много клиентов. Исчезнут целые сегменты традиционного банка – call-центры, отделения, вспомогательные подразделения, станут лишними многочисленные сотрудники. Такой переход может стать весьма болезненным, отмечается в докладе.

KPMG рекомендует  банкам уже сейчас брать пример с технологических компаний, которые инвестируют 10–20% своей выручки в научно-технические разработки (R&D). Банки пока выделяют на эти цели лишь 1–2%. Если учесть средний доход на акционерный капитал ниже 5%, в ближайшее время вряд ли стоит ждать существенных изменений в затратах банков на R&D, отмечается в докладе.

Правда, говорить о полном исчезновении к 2030 году традиционных банковских отделений пока рано, считают в KPMG. Часть из них останется. Однако такая модель будет чем-то вроде фирменного стиля, но только у немногих банков.

Источник:

www.finextra.com

Распечатать с изображениями Распечатать без изображений